Вернуться в Блог
Убираем рессоры, получаем классную комфортную пневмоподвеску на УАЗ

Убираем рессоры, получаем классную комфортную пневмоподвеску на УАЗ

Закончил с очередным этапом доработки подвески на УАЗ Пикап. И есть о чем Вам рассказать!

Убираем рессоры, получаем классную комфортную пневмоподвеску на УАЗ
УАЗ пикап на продольных рычагах спереди и сзади и пневмоподушках 160D b 180D

Хотел коротко, но все мои эксперименты в двух строчках описать не получается никак. Постарался максимально коротко.

Долгие годы время от времени я пытаюсь улучшить характеристики пневмоподвески на УАЗ, и подвеску в целом. Еще в далеком 2019 году мы купили себе первый Патриот и внедрили подвеску A-ride. К качеству комплектов вопрос нет до сих пор, а вот комфорт мы никакой не увеличили. Это получился настоящий мячик «попрыгунчик» из детства. Начал изучать вопрос и внедрять некоторые решения в разные автомобили свои, глобально, если не брать кучу мелких доработок, было пару шагов:

1. Шланг между подушкой и ресивером максимально большого сечения. Статья на эту тему: «Новое решение по увеличению комфорта пневмоподвески. Комфортный УАЗ Патриот на пневме.»

2. Уход на два листа рессоры с 3-х или 4-х, а позже и вовсе на один. Пару статей на эту тему:

— Один лист рессоры и Traction bar на УАЗ Патриот. Новый уровень комфорта на пневмоподвеске.

— Подвеска на УАЗ Pickup. Часть вторая – один лист, ресиверы, traction bar.

Это была победа по комфорту задней подвески. И я бы так все и оставил, если бы не установил турбокит нашего производства, о нем подробнее здесь кому интересно: «Турбо на УАЗ Пикап»

Первый выезд, «тапка» в пол, рессора ломается сразу в двух местах у стремянок, и заодно сломал карданный вал задний. Не спас при такой мощности трекшн-бар. Поэтому я пошел думать над другой конструкцией трекшн-баров и пришел к выводу, что это должны быть продольные рычаги (тяги) с двумя сайлентблоками, как спереди заводские. Тогда мост не будет скручивать. А городить огород из 4-х рычагов в УАЗе очень сложно, так называемый «4-link». Да и зачем?

А тогда зачем мне рессоры? Рессора – это, по сути, тяга, которая держит мост и пружина одновременно. Рычаги поставим, а в виде пружины у меня уже есть пневмоподушка.

И тут я обращаюсь к нашему хорошему знакомому – Никите. Он изобрел уже не одно готовое решение по переделки подвески, конечно ссылочка на него, там все обосновано – Drive2 — Никита Nefound . Его решения действительно работают, а мы их с удовольствием ставим теперь, как установочный центр. Так что кому не охота ехать в Питер, ждем в гости!

Убираем рессоры, получаем классную комфортную пневмоподвеску на УАЗ
Подвеска находится в верхнем положении. В рабочем положении рычаги почти параллельно земле.
Убираем рессоры, получаем классную комфортную пневмоподвеску на УАЗ
Подвеска находится в верхнем положении. В рабочем положении тяга панара почти параллельно земле.

В общем, перехожу я на продольные рычаги с панарой. Все это красиво внедряю на свой пикап. И все это время думаю, столкнусь ли я с той же проблемой, что в передней подвеске. Ведь спереди у меня продольные рычаги с завода, а комфорта я так и не добился нужного на «пневме». Все равно плавности ходя недостаточно. Но сзади я сразу решил установить кронштейны под пружины. Так как «пневма» классно работает с поддержкой дополнительной, как с одним листом рессоры. Прокачусь без пружин для начала и, если эффект будет, как спереди, установлю их.

Убираем рессоры, получаем классную комфортную пневмоподвеску на УАЗ
Кронштейны под пружину и отбойники.

И вот первый выезд и результат меня очень и очень удивил! Задняя подвеска работает именно мягко, имеет классную плавность хода, не чувствуются мелкие неровности вовсе. Этот результат во много раз превзошел вариант с одним листом рессоры. Нет раскачки, нет больших кренов. «Рулится», едет мягко и плавно, не козлит вовсе. Но, когда я решил покрестить мосты, то увидел, что задний мост по ощущениям имеет меньший ход. Проверю конечно это с рулеткой на подъемники, но все возможно. Факторов куча: где заканчивается амортизатор, задние рычаги под стандартные сайлентблоки, в отличии от передних, малый вес задней части и т.д.

Убираем рессоры, получаем классную комфортную пневмоподвеску на УАЗ
Турбо пикап на пневмоподвеске и продольных рычагах
Убираем рессоры, получаем классную комфортную пневмоподвеску на УАЗ
Пневмоподушка 160D, точка крепление амортизатора перенесена для полной работы амортизатора. Подушка ограничена ходом амортизатора.
Убираем рессоры, получаем классную комфортную пневмоподвеску на УАЗ
УАЗ пикап на пневмоподвеске и продольных рычагах
Убираем рессоры, получаем классную комфортную пневмоподвеску на УАЗ
УАЗ пикап Территория УАЗа
Убираем рессоры, получаем классную комфортную пневмоподвеску на УАЗ
Тюнинг подвески УАЗ Патриот/Пикап

Главный вывод, который я сделал для себя! Можно получить комфортную по-настоящему пневмоподвеску без подпора дополнительного. Сам не верю до конца, но скорее всего дело в диаметре пневмоподушки и шланге, соединяющем подушку с ресивером.

Следующие этапы:

1. Установка пружин сзади вместе со сдвоенным отбойником. Точно станет круче на сжатии, отбойники сам отбой сделают мягким и плавным за счет себя. А пружины должны дать возможность ехать на еще более низком давление, что даст еще большую плавность хода при сохранении рабочего хода.

2. Замена спереди пневмоподушек с 160мм на 250мм и переходом на шланг 20 мм с 12 мм.

3. Если пружина сзади даст крутой результат, то буду внедрять

4. И на закуску я оставлю установку амортизаторов Profender c регулировкой. Они гарантировано дают еще больше мягкости и плавности с возможностью подстройки.

Еще важный вывод, который и так все знают, но все же – никогда не сдавайтесь, если хотите достичь определенной цели. План и подход можно поменять в процессе, можно взять паузу, но цель рано или поздно должна быть достигнута! Я достиг нового положительного этапа, идем дальше. Для реально заинтересованных людей будут тест-драйвы на турбированном УАЗ пикапе.

Убираем рессоры, получаем классную комфортную пневмоподвеску на УАЗ
Всем хорошего настроения!

Поделиться в соцсетях

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Вернуться в Блог

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ