Вернуться в Блог
ТурбоУАЗ поехал! 250 л.с. и 390 Нм при 0.6 Бар на УАЗ Патриот.

ТурбоУАЗ поехал! 250 л.с. и 390 Нм при 0.6 Бар на УАЗ Патриот.

Взрыв, прорыв, победа нашей команды — Территория УАЗа! Начнем с главного, а предыстория будет ниже.

Мы закончили проект по постройке турбомотора на УАЗ Патриот Пикап. Претендуем на лучший результат в данной конфигурации, или как минимум на один из лучших!

Простым языком – он валит, он едет, реально получилось круто!

Замеры проводились более 7 раз в общей сложности и показания были стабильны и не менялись вовсе. Но при увеличении давления до 0,6 бар, сцепление сдалось и не дало снять нам полные данные. Но физику не обманешь, график можно визуально дорисовать в той же зависимости, что и график на 0,5 бар и увидеть, что мощность наше в пике достигнет 250 л.с. 

ТурбоУАЗ поехал! 250 л.с. и 390 Нм при 0.6 Бар на УАЗ Патриот.
График замера мощности при давлении турбины 0,5 бар.
ТурбоУАЗ поехал! 250 л.с. и 390 Нм при 0.6 Бар на УАЗ Патриот.
График замера мощности при давлении турбины 0,6 бар. При 4200 об/мин видно срыв сцепления и дальше пробуксовка.

Наша конфигурация:

  • Мотор не усилен, собран на заводских компонентах, включая шатунно-поршневую группу.
  • Из доработок: заменены форсунки топливные, насос масляный, насос топливный. Доработана ГБЦ на выпуск, и увеличена камера сгорания, степень сжатия понижена до 8.13 кг/см. Степень решили понизить на всякий случай, не уверен, что это необходимость была. Двигатель у нас ЗМЗ 127 л.с., заводская степень 9-9,5 по разным данным.
  • Турбина TD04HL с коллектором ЗМЗ 514. Заводской коллектор дизельной версии УАЗ Патриот. Скорее всего мы попробуем его заменить на кастомный в будущем, но проблема в размещении деталей. Все залезло просто в миллиметрах.
  • Интеркулер с водяным охлаждением от BMW, собранный с радиатором отопителя ГАЗ и насосом для циркуляции от УАЗ.
  • Выпуск сварен на коленке из 63-ей трубы и пару банок от Magnaflow.
  • Блок управления ДВС Ipac и заменен ДАД (датчик абсолютного давления).
ТурбоУАЗ поехал! 250 л.с. и 390 Нм при 0.6 Бар на УАЗ Патриот.
На фото ГБЦ и процесс замера объема камеры сгорания.

Теперь предыстория и как мы к этому пришли. Конечно, я сниму позже видеоролик и там также все расскажу более подробно с заездами и тестами.

Первое. Почему так долго? Все просто, решения мы долго не придумывали, просто строили мы этот проект моими руками, а у меня времени немного, но больше, чем у механиков. В итоге, иногда вообще мог не подойти за неделю, а иногда мог за неделю приклеить одну крышку.

Мотор пришлось перебрать два раза. Первый раз, как оказалось позже, сломался актуатор турбины – тяга калитки Westgate, которая ограничивает наддув турбины. Давление вырастало не менее 1,2 бара. А рассчитано и настроено всё было на 0,7. В итоге, из-за детонации сломало перегородку поршня 4-ого цилиндра и немного пострадал шатун 3-ого цилиндра.

Второй раз что-то случилось с промежуточным валом. Его сильно задрало, спустя час работы ДВС после сборки. Причина до конца не понятна, но скорее всего очень маленький зазор между передней втулкой и шейкой вала. Хотя замеры все проводил. Развернули новые втулки и решили проточить новый вал, так как он больше норматива.

Все это было жуть как долго.

ТурбоУАЗ поехал! 250 л.с. и 390 Нм при 0.6 Бар на УАЗ Патриот.
На фото процесс сборки ГБЦ с проверкой зазоров между крышками и шейками распределительных валов.

Конечно, у нас есть свои секреты, обо всем мы не расскажем. Но эти мелкие хитрости технических решений позволили нам получить около 250 л.с. и 387 Нм при давлении всего 0,6 Бар.

В последнем варианте мы уже придумали как быть со впуском и теперь имеем возможность подключить шноркель.

Как мы и говорили раньше, если результат получится достойный, то уже все «причешем», сделаем красивые патрубки и т.д.

У нас еще впереди несколько интересных идей, как прилично охладить воздух на впуске и снизить температуру подкапотного. Так что цифры эти не конечные, они будут расти еще.

И еще раз напомню, мы сняли эти показатели в живую, неоднократно, и при давлении всего лишь 0,6 Бар. Мы попробуем еще увеличить давление, но скорее всего только для эксперимента, чтобы понимать какую мощность мы можем максимально получить при такой конфигурации. Сцепление в этот раз уже сдалось на стенде, но оно было повидавшим болото и соответственно песок с водой. Тесты покажут, какую максимальную мощность мы можем получить при сохранении ресурса агрегатов.

Это первая, но основная часть и победа. Дальше пойдет намного быстрее все и интереснее! Кто не подписан, подписываемся и закупаем попкорн! Будем снимать видео и всё вам покажем и расскажем. Кто хочет с нами «зарубы», попробовать раскатать нас, потерпите пару месяцев до весны, как раз всё допилим и по сухому уже асфальту готовы будем на любые заезды, покатушки вне дорог и прочие слёты!

Всем отличного настроения!

ТурбоУАЗ поехал! 250 л.с. и 390 Нм при 0.6 Бар на УАЗ Патриот.
Двигатель ЗМЗ 409 УАЗ Патриот с турбиной TD04HL

Подписывайтесь на наши каналы и странички на порталах, чтобы следить за всеми новостями:

Телеграмм канал: https://t.me/ltruckservice

Группа в VK: https://vk.com/territoryuaza

Наша страничка на Drive2: https://www.drive2.ru/o/ivan-ltservice/

Поделиться в соцсетях

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Вернуться в Блог

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ