Вернуться в Блог
Люфт шаровой опоры, новые картриджи от Ваксойл и привод, который развалился без эксплуатации.

Люфт шаровой опоры, новые картриджи от Ваксойл и привод, который развалился без эксплуатации.

Появился люфт в шаровой опоре, она же ШКОТ (шаровая опора кулака открытого типа) с левой стороны на пробеге 58000 км. Возможно, я помог ему появится раньше времени. Я купил новую резину Nokian Rotiiva. Резина оказалась кривая и первые 5 тыс.км я просто укатывал ее, чтобы она села. Только после такого пробега она более и менее перестала бить. Прокрутили все шины на дисках для уменьшения биения. Помогло, и в итоге получили два ровных колеса, два с оставшимся небольшим биением поставили назад. Что я увидел во время разборки, жуть, не могу об это не рассказать.

 width=
Цапфа поворотного кулака. Посадочные места под сальник и подшипник ступицы имеют выработку и ржавчину.
 width=
Посадка под сальник поворотного кулака имеет выработку.

Привод левый меняли на пробеге 48 тыс.км примерно. Поставили «Триали», так как надо было срочно и ничего другого под рукой не оказалось. Этот привод погиб без бездорожья менее, чем за 10 тыс.км, учитываю то, что у меня стоят хабы и включал я полный привод только зимой при необходимости. Можно считать, что он просто развалился без эксплуатации. Люфт в ШРУС огромный.

 width=
Привод в месте соприкосновения с опорной втулкой спустя 10 тыс.км.

А теперь о самом интересном. Привод меняли, как я и писал ранее, около 10 тыс.км, соответственно разбирали все не так давно. Меняли при этом сальники и втулки привода в корпусе моста. В итоге, за 10 тыс.км опять все превратилось в состояние, как будто на авто проехали 100 тыс.км.

 width=
На пробеге 58 тыс.км. резьбовые соединения перестали быть соединениями.

Вернемся к замене шаровых опор. Самую большую проблему при разборе создала нижняя шаровая. В этих шаровых собирается влага, они ржавеют и закисают насмерть. Вороток с удлинителем, в виде трубы метровой, не помогал. В итоге грел и заливал, грел и заливал… Гайка стронулась, и я смог ее выкрутить. Гайка вышла без резьбы, а вот в кулаке поворотном резьба осталась живая, а значит мне повезло. Мы уже сталкивались ранее с такой проблемой и доходило до замены поворотного кулака.

 width=
Гайка нижней шаровой закисла. Повозиться пришлось часа 1,5-2 для ее демонтажа.

Все зачистил скотч-брайтом для обратной сборки. Установил картридж привода Ваксойл и собрал в обратной последовательности, конечно все смазывая обильно. Так что замена картриджей на пластиковый «тюнинг» не помогает. Шаровые опоры установил Ваксойл. После проведенной работы биение в руль ушло полностью, и на скорости, и при торможении. Но вибрации остались. Следующий шаг – замена карданного вала, но это уже другая история.

 width=
Посадочное место опорного стакана.
 width=
Картридж привода Ваксойл.
 width=
Картридж занял свое место.
 width=
Привод подготовлен для установки.

Мое мнение. Надо сразу после покупки Патриота с мостом нового образца разбирать этот узел. Менять пластиковые опоры на картриджи от Ваксойл. Выкручивать гайки нижних шаровых и обильно смазывать, это облегчит в дальнейшем разборку и избавит от ненужных затрат в виде покупки поворотного кулака или двух.

 width=
Узел собран и отрегулирован.

Поделиться в соцсетях

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Вернуться в Блог

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ