Как приходит «аппетит во время еды». В основном все начинают с чего-то туристического — легкая подготовка к преодолению бездорожья. Обычно это колеса до 33 дюймов, класса МТ или АТ, лебедка, легкий силовой обвес, либо вовсе без него и конечно шноркель. А вдруг утонем?
Дальше, либо владельца все устраивает и ему хватает подготовки для его задач, либо как бывает чаще, хочется большего! Возможность забраться все глубже в лес всех затягивает. Тогда владелец возвращается на дальнейшие доработки. И вот это самое сложное! Когда уже весь автомобиль гармонично собран, переделать его в следующий этап также гармонично можно только выкинув все установленное ранее. Но это никто не готов, что логично.
Пару выездов и владелец поставил задачу перейти на 35 ХТ. Вы скажите: «Да ладно, еще чуть лифта и всё, всего-то пару дюймов». А я Вам расскажу, что всё не так просто.
Во-первых. Лифт кузова мы можем сделать только заменив силовой обвес или переварив его полностью с последующим окрасом в порошок, что по стоимости наверное не сильно уступит новому обвесу. Да и лифт в 50-60 мм не спасет от колес диаметром 36 дюймов. Такое колесо все равно не лезет в арку.
Мы решили допилить арки и установить лаптеры. Лаптеры прилично увеличивают объем даже непиленных арок. У них совсем другая форма в отличии от стандартных расширителей. Но в нашем случае пришлось и пороги запиливать прям в кузове, и сами лаптеры, и бампера и даже силовую дугу укоротить.
Во-вторых. Увеличивая лифт подвески надо на забывать о множестве моментов. Чтобы не менять всю подвеску, которую только собрали, решили добавить проставок. Но в случае с проставками, необходимо перенести точки крепления амортизаторов, крепление стабилизаторов (мы их демонтировали просто), перенести отбойники подвески.
С увеличением диаметра обычно и ширина шины становится больше. А это значит, что и диски не подойдут скорее всего. Более широкое колесо начинает задевать внутренние элементы кузова, рамы, подвески. Но тут, исходя из нашего опыта, мы конечно настоятельно рекомендовали перейти на ковку. И колеса эти мы собрали конечно же на тайрлоках (аирлоках).
А теперь представляю Вашему вниманию, что из этого вышло. УАЗ Патриот на 36-х по факту колесах (они по факту больше заявленных) без лифта кузова и с лифтом подвески около 7-8 см. Получилось малыми средствами перевоплотить туриста в боевого туриста?
Патриот АКПП, силовой обвес РИФ, колеса SCT CL-98 35/11,5-16 на ковке, две блокировки принудительных Иж-техно